Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 с. Новоромановского

Обычный режим

Главная страница

Карта сайта

Обязательная информация об организациях

07.05.2015

На основании письма министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 05.05.2015 года № 02-22/3906 «О процедуре проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам», в целях наглядного ознакомления участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) с процедурой проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам «Говорение» отдел образования доводит до сведения о том, что Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки создан отдельный раздел на официальном портале ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru/ru/main/speaking), где все желающие могут пройти тренировочное тестирование.

 

21.04.2015

На сайте размещено письмо МО и МПСК № 02-20/3410 от 17.04.2015 о проведении итогового  сочинения (изложения).

 

01.04.2015

На нашем сайте размещено распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №794-10 от 23.03.2015 года об установлении минимального количества баллов ЕГЭ.

25.02.2015

Рекомендации учащимся по психологической подготовке к ГИА

Подготовка  к  экзаменам 
Прежде чем начать подготовку  к  экзаменам , следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Психологи считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятии желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-то картинки в таких тонах, эстампа, которые в конце концов можно сделать и самому, использовав, например, технику коллажа. 
Приступая к  подготовке к экзаменам  полезно составить план. 
Для начала хорошо определить, кто вы - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы. 
Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "Немного позанимаюсь", а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета. 

Конечно, хорошо начинать - пока не устал, пока свежая голова - с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего. Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет. Короче, "нет настроения". В таком случае полезно начать, напротив, с того, что знаете лучше, с того материала, который вам более всего интересен и приятен. Возможно, постепенно вработаешься и дело пойдет. 
Обязательно следует чередовать работу  и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку. 
Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по  вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, - это опорные пункты ответа. 
В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день. 
При подготовке к экзаменам вообще полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге полезна потому, что при воспоминании, повторении "про себя", смешиваются узнавание и реальное знание, а узнавать всегда легче, чем вспоминать. Возникает впечатление знания, а когда надо пересказать его другим, сказать вслух, оно куда-то улетучивается. Именно с этим часто бывают связаны случаи, когда кажется, что вы знаете, помните, а начинаете отвечать, и ответ получается отрывочным, скомканным. Поэтому такими приемами хорошо пользоваться и в течение учебного года при подготовке уроков. Кстати, тогда и к экзаменам придется меньше готовиться. Когда вы записываете план ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, т. е. делаете то же самое, что надо делать, отвечая в классе или на экзамене. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала и даже иногда непосредственно в ответе на экзаменах. 
Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто расскажите маме, другу - любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах. Очень хорошо записывать ответ на магнитофон, а потом послушать себя как бы со стороны. 
Перед устным экзаменом хорошо попробовать ответы на наиболее трудные вопросы рассказать перед зеркалом (желательно таким, чтобы видеть себя в полный рост), обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. Почему это надо делать? В психологии установлено, что чем больше различия в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию (готовится к экзамену) и воспроизводит ее (сдает экзамен), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Готовиться обычно приходится дома, сидя, а то и лежа, в спокойной обстановке, расслабившись, а отвечая на экзамене, человек испытывает напряжение, волнение. Когда вы рассказываете ответ или записываете его на магнитофон, вы сближаете эти два состояния. Важно и то, что речь "про себя" отличается от речи вслух: она краткая, сжатая. Для того чтобы стать понятной другим, она требует перевода. И тогда оказывается, что не все можно перевести: что-то забыто, что-то в переводе кажется бледной копией, что-то видится как образ, картинка, а словами не выражается. Когда вы пересказываете ответ, вы включаете особый вид памяти - речедвигательную память, помогающую вам отвечать не на внутреннем, а на общедоступном языке. Только тут и выясняется, что вы знаете твердо и чем можете поделиться с другими, что - только для себя и поэтому требует дополнительного перевода, а что, как оказывается, вообще не знаете. 

Если в какой-то момент подготовки к экзаменам вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, не спешите впадать в депрессию, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делать это надо как можно конкретнее. Не: "Ой, мамочки, я ничего не знаю" или "Я все равно ничего не успею, так не лучше ли все это бросить", а отделив легкие или сравнительно легкие для вас вопросы и темы от тех, на которые вы смотрите, как на китайскую грамоту. А затем сосредоточьтесь на том, что вам нужно выучить, как бы перекидывая мостик между знаемым и незнаемым. 
Главное, никогда не надо стараться выучить весь учебник наизусть, а надо всегда помнить, что ваша задача не вызубрить, а понять. Поэтому, отбросьте в сторону свой стресс и концентрируйте внимание на ключевых мыслях. 
Обязательно решайте задачи (по математике, физике), разбирайте предложения, слова (по русскому языку) - в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказывать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действии и рассуждении. 
Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь, но, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Они не только мешают вам готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, занимая в них главное место, они к тому же, как раз и позволяют вам ничего не делать или делать все, спустя рукава (зачем трудиться, если все равно ничего не выйдет). Совет может быть таким: сосредоточьтесь на конкретных задачах, продумывайте программу подготовки на каждый день и четко следуйте ей, обязательно составляя план ответа на каждый вопрос, причем каждый на отдельном листке, чтобы к концу дня вы видели некоторое материальное выражение своего труда. 
За несколько дней до экзамена, обязательно "проиграйте" мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, комиссию, свой ответ. Старайтесь делать это как можно конкретнее, подробнее. Но - внимание! - сконцентрируйтесь на выборе лучшего ответа, лучшей формы поведения, а на саморазрушающие мысли о провале, о собственных страхах постарайтесь не обращать внимания: не гоните их, но и не "зацикливайтесь" на них.

    Накануне экзамена 
О
ставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом так, как будто отвечаете комиссии на экзамене. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось легко, можете не рассказывать - этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение. При рассказе пользуйтесь записанным планом - на экзамене можно пользоваться записями, сделанными при подготовке к ответу. Следите при этом за своей позой, жестами, мимикой, голосом. Знайте, что ваша речь, весь ваш вид должны выражать уверенность в себе и своих знаниях. Известно, что голос, поза, жестикуляция не только "выдают" состояние человека, но по принципу обратной связи способны влиять на него, т. е., приняв уверенную позу, начиная говорить спокойным и уверенным голосом, вы в действительности становитесь спокойнее и увереннее в себе. 
Если вы волнуетесь, то непосредственно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, "страшными мыслями" и фобиями: вот вы вошли в класс, вот тяните билет, садитесь готовиться, выходите отвечать, отвечаете и т. п. Итак, сначала вы представляете, как у вас дрожат руки или пересыхает в горле, а в голове не осталось ни одной мысли, но вот вы тянете билет, садитесь на место или читаете задание на доске во время письменного экзамена: страх пропадает, вы сосредоточиваетесь и начинаете спокойно готовиться к ответу или выполнять задание. Подходите к экзаменационной комиссии и уверенно отвечаете на все вопросы. Еще раз: представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти при успешной сдаче экзамена. 
Естественно, если у вас вообще нет никакого страха перед экзаменом, то не надо его и представлять себе. Однако в этом случае подумайте, не слишком ли вы спокойны. Отсутствие некоторого "предстартового" волнения также часто мешает хорошим ответам. 
Если же вы очень боитесь, попробуйте прием, называемый "доведением до абсурда". Постарайтесь как можно сильнее напугать себя. Представьте себе все самые страшные, немыслимые подробности и ужасающие последствия. Если вы занимаетесь вдвоем или в группе, попробуйте посильнее напугать друг друга. Такое предельное усиление страха, обычно приводит к парадоксальной реакции: вместо того, чтобы впасть в невроз и оказаться вместо экзамена на психологической консультации - человек приходит к мысли о том, что бояться, в сущности, нечего и даже самые тяжелые последствия на самом деле не так ужасны. 
Каждому известно: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это, однако, ерунда. Вы уже устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться. Умойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, даже некоторой агрессивности. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, прежде всего борьба обаяний, в которой надо уметь за себя постоять.

 

18.02.2015

На сайте размещено расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2015 году, а также план-график подготовки к ГИА в 2015 году.

Уважаемые участники ЕГЭ и родители выпускников школы. На сайте размещены программа психолого-педагогического сопровождения иплан

 психолого-педагогической подготовки к ЕГЭ-2015.

 

29.01.2015

Уважаемые участники ЕГЭ-2015, родители, организаторы. На нашем сайте Вы можете познакомиться с информационными видеороликами иплакатами, которые помогут Вам разобраться в особенностях предстоящего ЕГЭ. Для ознакомления с материалами перейдите по ссылке.

14.01.2015

На нашем сайте вы можете познакомиться с приказом №1-пр от 12.01.2015 года МО и МП СК о порядке проведения итогового сочинения (изложения).

13.01.2015

 На сайте размещена информция о консультаций по проведению ЕГЭ. Более подробную информацию можно получить из прикрепленных документов (объявление ОО ААМРграфик проведения консультации).

 

На сайте размещены плакаты с информацией по правилам проведения ЕГЭ для выпускников 2014-2015 учебного года.

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году.

На сайте размещён Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 февраля 2014 г. N 143 г. Москва "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году" (зарегистрирован в Минюсте РФ 18 марта 2014 г., регистрационный N 31634).

 

На нашем сайте размещены информационные плакаты "Рособрнадзора", посвященные ЕГЭ 2014. Скачать их можно по ссылке.

 

Требования к ЕГЭ в 2014 году 

В Ставрополе 06.12.13 состоялось рабочее совещание при и.о. губернатора Ставропольского края Владимирове В.В., на котором были рассмотрены итоги сдачи ЕГЭ на Ставрополье в 2013 году и вопросы проведения его в крае в 2014 году.

В 2014 году правила проведения выпускных экзаменов будут в России серьёзно ужесточены на всех этапах. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) ЕГЭ будут доставляться спецсвязью, и не за несколько дней, а за 1,5-2 часа прямо в пункт проведения экзамена, под роспись федеральным инспектором.

Количество ППЭ будет сокращено, все они будут оснащены видеокамерами.

С мобильным телефоном в аудиторию выпускник не попадёт – на входе его будет ждать рамка или металлоискатель. Даже выключенный сотовый телефон, обнаруженный на экзамене, - это аннулированные результаты ЕГЭ.

 

Рособрнадзор утвердил даты проведения ЕГЭ в 2014 году.

Проект приказа подготовлен и направлен на утверждение в министерство образования и науки России. Окончательное решение будет приято в январе-феврале.

26 мая – география, литература

29 мая – русский язык

2 июня – иностранные языки и физика

5 июня – математика

9 июня – информатика, биология, история

11 июня – обществознание, химия

16-19 июня – резервные дни; можно будет сдать предметы, совпавшие по срокам с другими экзаменами.

Досрочный период сдачи ЕГЭ, в котором смогут принять члены сборных команд России и ещё некоторые категории выпускников, состоится с 21 апреля по 8 мая 2014г.

Дополнительный период - в первую очередь для тех, кто проболел основные дни сдачи экзаменов или по другой очень уважительной причине не смог написать тесты вовремя – с 7 по 16 июля. 

Источник: http//www.rg.ru.

 

Сроки и места подачи заявлений на сдачу ГИА 

Выбранные обучающимися учебные предметы, форма( формы) ГИА указываются в заявлении с указанием языка , на котором будет сдаваться экзамен.

Заявление подается до 1 марта в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательные программы среднего общего образования.

Обучающиеся изменяют( дополняют) перечень указанных в заявлении экзаменов при наличии у них уважительных причин( болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА , и причины изменения заявленного ранее перечня .Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов. 

Выпускниками прошлых лет заявления подаются до 1 марта в места регистрации на сдачу ЕГЭ с указанием перечня предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителей( законных представителей) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

( Из приказа Министерства Образования и науки РФ « Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Нормативно правовые акты по проведению государственной итоговой аттестации в 2014 году.

Российской Федерации.

Ставропольского края.

План проведения родительских собраний в 9-х и в 11 классе по подготовке к ЕГЭ-2014.

9а класс, 9б класс, 11 класс

Сетевой график по подготовке к ГИА, ЕГЭ в 2014 году. (скачать)