Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Антитеррористическая деятельность. 

ИНСТРУКЦИЯ

при обнаружении подозрительных предметов,

взрывных устройств.

1. Действия по обнаружению взрывных устройств:

1.1. Внимательно осматривать места возможной установки взрывных устройств.

1.2. Немедленно сообщать в  органы полиции об информации, поступившей от граждан и должностных лиц о наличии подозрительных предметов задержать заявителей до прихода сотрудников полиции.

1.3. Обращать особое внимание на лиц, имеющих при себе носимые предметы и проявляющих неестественное поведение:

неадекватная реакция на появление сотрудников полиции;

желание избавится от носимых предметов любыми способами.

1.4. Обращать особое внимание на оставленные транспортные средства, припаркованные рядом с объектами транспорта, имеющие нечеткие или нестандартные номерные знаки. О подобных транспортных средствах немедленно сообщать в органы полиции.

1.5. В средствах передвижения поддерживать постоянный контакт с работниками милиции, сообщая им подозрительные факты, заслуживающие проверки.

2.    Действия при обнаружении подозрительных предметов:

2.1. Осмотреть предмет, не прикасаясь к нему.

2.2. Установить принадлежность предмета владельцу.

2.3. При отсутствии владельца находки, немедленно сообщить в органы полиции о месте, времени обнаружения и внешних признаках предмета.

2.4. Удалить на безопасное расстояние граждан, соблюдать меры предосторожности и, не допуская паники.

2.5. Опросить граждан о лицах, имеющих отношение к находке. При прибытии сотрудников полиции сообщить им всю полученную информацию.

2.6. При непосредственном получении от граждан подозрительных предметов, удалить их в наиболее безопасное место и принять меры согласно п.2.1, п.2.4, п.2.5.

3.    Действия после взрыва:

3.1. Немедленно сообщить в органы полиции о масштабах и последствиях взрыва.

3.2. Оказать первую помощь пострадавшим.

3.2. Оказать содействие органам полиции в раскрытии преступления.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯпроизводить какие-либо действия с обнаруженным предметом!!!

 

ЕСЛИ С ВАМИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА, ЗВОНИТЕ В ПОЛИЦИЮ!

Отдел МВД России по Арзгирскому району: 02, 3-13-65, 3-23-27;

с мобильного телефона: 102, 89994960198;

 

 

Памятка для детей и их родителей по противодействию терроризму

«Осведомлен — значит вооружен»

Нашим детям приходится жить в мире, где ежедневно звучат стрельба и взрывы, а по телевизору показывают в прямом эфире захват заложников и последствия террористических актов. Понятно, что детей не стоит перегружать информацией и пугать, говоря, что, мол, вот придут террористы и всем будет плохо! Делать этого, конечно, не надо. Но если ребёнок увидел в новостях или услышал от взрослых о террористическом акте, не отмахивайтесь от вопросов ребенка, лучше поговорите с ним на важную и сложную для всех тему. Ведь он понимает, что взрослых тоже тревожит сюжет из теленовостей. Объем информации и ее «подача» зависят от возраста ребенка. Малышам и дошкольникам не нужны длинные лекции о безопасности». Им нужно знать об их личных действиях в определенных ситуациях, чтобы ребятишки не паниковали, а смогли сориентироваться, насколько это возможно, в сложной обстановке. А вот младшим школьникам и подросткам можно рассказать подробнее и о терроризме, и о террористах, и о поведении обычных людей при возникновении такой угрозы. Но перед началом обучения детей правилам безопасности выясните, что знает ваш ребенок о терроризме. Как понимает и представляет себе поведение людей во время каких-то страшных и угрожающих событий? Многие дети считают, что они уже большие для «взрослых войн», храбрятся и думают: «Вот я бы уж не растерялся, сразу бы понял, что это террорист, и схватил его!» Мягко разубедите ребенка, скажите, что в нашем государстве есть специальные организации, где готовят настоящих бойцов против террористов. Они умеют действовать в сложных ситуациях, и мешать им во время таких операций не нужно. Лучшая помощь взрослым в настоящей войне — не мешать. А борьба с терроризмом это и есть настоящая война. Когда что-то случается внезапно, нет времени на раздумья, надо суметь защитить себя и своего ребенка, т. е. действовать. А для этого и вы, и ваш малыш должны знать, как действовать правильно.

С представленной ниже памяткой для детей по противодействию терроризму необходимо ознакомиться всем членам семьи и доходчиво объяснить непонятные моменты.

 

Памятка детям «О противодействии терроризму»

Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми. Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

Всегда готов! Вы никогда не должны бояться, и это — главное. Но вы всегда должны быть настороже. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, всели нормально. Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь. Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и даже подарки от посторонних людей. Ни в коем случае нельзя трогать предметы, оставленные на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны. Надо знать, где находится ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай, если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму. Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно! Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей. В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших. Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, полицейских, врачей, пожарных.

 

Инструкция для детей по защите от терроризма

Мишенью для террористов чаще всего являются правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, транспортные средства, места проведения массовых мероприятий. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное. Помните, что террористические акты бывают нескольких видов: это захват заложников, угоны транспортных средств, взрывы, угроза применения насилия. Вашей семье следует разработать план эвакуации и встречи в случае теракта, чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Надо, чтобы каждый член семьи знал, что ему делать и где встречаться с остальными родственниками. Этот план надо запомнить, чтобы не потеряться, если вдруг что-то произойдет, когда вы будете далеко от дома; например, вы находитесь в школе или играете у товарища, ваши родители на работе, а сестренка или брат в детском саду. Составлять план необходимо всей семьей. Для этого нужно сесть и обсудить, какие происшествия могут случиться, что нужно сделать, чтобы быть к ним готовым, что делать, если начнется эвакуация из вашего здания или из вашего района. Необходимо договориться всей семьей о том, где встречаться после эвакуации. Надо знать, куда звонить для того, чтобы проверить, где находятся ваши родственники. Например, стоит запомнить телефонный номер дяди, тети или бабушки, которые живут в другом конце города. Тогда, если что-то случится, вам следует позвонить им и сказать, где вы находитесь, чтобы родственники могли легко вас найти. Также полезно поговорить с соседями о том, как действовать в случае бедствия или теракта. Узнайте, нет ли среди них врачей, спасателей, полицейских — это всегда может пригодиться. Бедствие или теракт может произойти в любой момент, без предупреждения.

Есть несколько советов по поведению детей в опасных ситуациях, которые необходимо помнить, что бы ни произошло!

  • · Бедствие не может длиться очень долго, скоро все будет нормально.
  • · Если вы долго не можете вернуться домой, найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что на новом месте вы найдете новых друзей, и скоро все будет хорошо.
  • · Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать вопросы, например, такие: «Как долго мы будем находиться в убежище?», «Когда мы снова пойдем в школу?»
  • · Если вы будете запоминать или записывать, что вы чувствуете, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Знайте, что если вы плачете, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится!
  • · Ваша помощь тоже может понадобиться: например, если вы находитесь в убежище, можете сидеть с маленькими детьми, мыть полы или готовить еду.

 

Поведение детей в опасной ситуации: если взяли в заложники

Действия и поведение детей в чрезвычайных ситуациях должно быть четко скоординированным, ни в коем случае нельзя поддаваться панике. К сожалению, возможны ситуации, когда вы или ваши знакомые оказываются в заложниках у террористов. В этом случае надо помнить следующее. Обычно возможность скрыться с места захвата есть только в первые минуты теракта. Если рядом с вами нет террористов, если вас никто не видит, и вы можете скрыться, нельзя стоять на месте, следует как можно скорее убежать с места захвата. Не пользуйтесь электрошокерами, газовыми баллончиками, потому что террористы — злые люди, которым ребенок, оказавшийся в экстремальной ситуации, и даже многие взрослые не смогут оказать сопротивления. Если скрыться нельзя, то верьте: вас обязательно спасут и освободят. Но сделают это не сразу. Поэтому надо настроиться на то, что какое-то время, возможно несколько дней, вы будете находиться вместе с террористами. Ни в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что террористы очень часто агрессивны и злы. Плач и крики только еще больше раздражают и озлобляют террористов. Также надо быть готовыми к тому, что в течение довольно длительного времени вам могут не давать есть и пить. Поэтому надо экономить силы. Особенно это важно, если в помещении будет мало воздуха. Если же вам запретят ходить по помещению, то надо делать простые физические упражнения: напрягать мышцы ног и рук, шевелить пальцами. Не делайте резких движений — это озлобляет террористов. И взрослым, и детям в случае ЧС нельзя впадать в панику. Думайте о чем-нибудь хорошем, вспоминайте книги, решайте в уме математические задачи, молитесь. Слушайте и запоминайте, о чем разговаривают террористы, как они выглядят, но делайте это как можно более незаметно. И помните, что с террористами ведут переговоры, и вас освободят! Если вы поняли, что начался штурм, надо держаться как можно дальше от окон и дверей. Старайтесь найти укрытие и быть на максимально возможном расстоянии от террористов. Ни в коем случае не хватайтесь за брошенное террористами оружие! Если вы ранены, старайтесь как можно меньше двигаться — это уменьшит кровопотерю. Если террорист угрожает вам оружием, надо выполнить все его требования, потому что ваша главная задача — спасти свою жизнь. Если раздаются хлопки свето-шумовых гранат (когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы почувствовали резкий запах дыма), надо упасть на пол, закрыть глаза, не тереть их, закрыть голову руками и ждать, пока спасатели не выведут вас из здания. После освобождения надо обязательно сказать спасателям свои имя, фамилию, адрес, где вы живете.

 

 

ЕСЛИ С ВАМИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА, ЗВОНИТЕ В ПОЛИЦИЮ!

Отдел МВД России по Арзгирскому району: 02, 3-13-65, 3-23-27;

с мобильного телефона: 102, 89994960198;

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целях обеспечения антитеррористической безопасности при проведении «Дня знаний» и осенних общественно-политических мероприятий в МКОУ СОШ №5 с. Новоромановское проведены следующие мероприятия:

- 2 сентября 2019 г. после торжественной линейки классные руководители 1 -11 классов провели информационно-разъяснительную работу с родителями и обучающимися об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, а также участии школьников в незаконной агитационной деятельности, раздали буклеты и листовки об ответственности;

- в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября 2019 г.) проведена торжественная линейка «15 лет трагедии в Беслане» с флешмобом «Нет террору, мы за мир!», в 9-11 классах прошла демонстрация документального фильма «Терроризм. За кадром» (части 1,2 и 3).

- совместно с ГУ МЧС России по Ставропольскому краю (3 сентября) в 5-8 классах проведены  открытые уроки по безопасности жизнедеятельности (подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с постановлением администрации Арзгирского муниципального района от 31.01.2019 г. №58 «О проведении районной декады «Молодежь – за мир без терроризма» с 11 по 13 февраля 2019 г. в МКОУ СОШ №5 проведены следующие мероприятия:

Тематические классные часы с просмотром документального фильма АТК СК «Терроризм. За кадром»

Размещен короткометражный ролик антитеррористической направленности в соцсетях,  на сайте школы

Норамтивная документация МКОУ СОШ №5  по противодействию терроризму.

 

 

 

 

 

 

 

 

10 декабря 2018 г. в 9 часов 11 минут в МКОУ СОШ №5 с. Новоромановское была проведена учебно-тренировочная эвакуация сотрудников и воспитанников школы. После получения сигнала о возможном террористическом акте на территории Арзгирского района все сотрудники и воспитанники школы собрались в фойе школы для сдачи рапортов о численности построившихся и для получения дальнейших указаний. Время построения – 42 секунды. По данным из рапортов – 7 отсутствующих (все по болезни). Перед собравшимися выступили: Черненко В.В. – преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, Хоршева А.В. – заместитель директора МКОУ СОШ №5 по воспитательной части. Сотрудники школы и учащиеся прослушали лекцию о возможных террористических актах и правилах поведения при этом. После проведения рабочей линейки все разошлись по рабочим местам.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.11.2016

На нашем сайте размещена информация по мерам предупреждения и борьбы с террористической угрозой. 

Номера телефонов экстренного вызова
Пожарная часть .......................01, сотовый .....010
Дежурный ОВД ....................... 02, сотовый .....020
Скорая медицинская помощь .....03, сотовый .....030
Председатель КЧС .....................................3-12-40
Служба спасения.......................................3-13-09
ЕДДС Арзгирского района ......01;  112, сотовый..010 
Первое десятилетие двадцать первого века для всей планеты ознаменовано резко выросшим уровнем угроз террористического характера и частотой, масштабностью и повсеместностью их осуществления. Не обошла эта беда стороной и Россию, и Ставропольский край, в частности.

 Наш регион находится на границе с рядом республик Северного Кавказа, где время от времени экстремистки настроенные элементы начинают мутить воду и приводят в исполнение свои угрозы по дестабилизации обстановки и запугиванию мирного населения и органов государственной и муниципальной власти. Близость края от центров и баз террористов, окопавшихся в северокавказских республиках, стратегическая значимость транспортных, газовых и нефтяных магистралей Ставрополья, а также ряд других факторов вызвали активизацию данной категории преступников, и за последние годы их жертвами стали сотни ставропольцев.
Опасность осуществления террористических актов может также исходить и от других групп людей и отдельных личностей. Человеческая среда неоднородна, и в ней всегда находятся те, кто готов добиваться своих целей любыми, даже варварскими путями. 

 Памятка №1.  ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ.                                                                                                  В современный период наиболее распространены следующие виды и формы террористических действий:

- взрыв или угроза его осуществления;

- применение или угроза применения химических, биологических, токсических, отравляющих, ядовитых, ядерных, радиоактивных веществ;

- уничтожение, повреждение или захват транспортных средств и других объектов;

- поджог различных объектов; - посягательство на жизнь государственного, общественного деятеля, иного заметного в обществе человека, представителя национальных, этнических, религиозных и других социальных групп населения; - захват заложников и похищение человека или группы людей;

 - создание опасности причинения вреда здоровью и жизни людей либо их имуществу посредством создания условий для аварий и катастроф техногенного характера или угрозы создания таких условий;

- распространение угроз террористического характера в любой форме и любыми путями и средствами.

 

Памятка №2. СРЕДСТВА И СПОСОБЫ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРАКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОРУЖИЯ, ВЗРЫВНЫХ И ЗАЖИГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

- устройства с замедленным срабатыванием (с установкой на определенное время, на заданный режим срабатывания взрывного механизма);

- устройства с дистанционным управлением по радиоканалу (или по проводам); - устройства, срабатывающие при изменении атмосферного давления (при подъеме на высоту с барометрическими датчиками), скорости движения объекта и т.д.;

- устройства, установленные в транспортных средствах и срабатывающие при соударении с объектом атаки террористов;

- устройства в транспорте, срабатывающие при запуске двигателя или включении электросистемы транспорта;

 - устройства, расположенные на теле камикадзе или в его ручной клади и срабатывающие по его команде;

 - устройства-мини-ловушки, срабатывающие при их поднятии, переворачивании, другом перемещении (натяжного, напольного и т.п. действия);

- устройства-«сюрпризы», помещенные в почтовые от правления (письма, бандероли, посылки и т.д.), в багаж, ручную кладь пассажирского и грузового транспорта, в бытовые электроприборы, урны, туалеты, пакеты, ящики и т.п.;

- зажигательные и пиротехнические средства, порох, бинары, в том числе вещества, воспламеняющиеся при соприкосновении с кислородом воздуха;

- гранаты, гранатометы, ракеты, минометы, мины, стрелковое оружие, снаряды и артиллерия, авиация и ее арсенал вооружения.

 

Памятка №3. СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Первая: ракеты, авиационные бомбы, реактивные снаряды систем залпового огня, выстрелы и снаряды полевой, самоходной и зенитной артиллерии, минометные выстрелы и снаряды, боеприпасы противотанковых ракетных комплексов и гранатометов, инженерные и другие боеприпасы без взрывателей или с ними, но без следов прохождения через канал ствола орудия, через направляющее или пусковое устройство (без нарезов на ведущих поясах или наколов капсюлей-воспламенителей, со сложенным «оперением»), взрывчатые материалы без средств взрывания.

 Вторая: боеприпасы всех типов со следами прохождения; боеприпасы , «зависшие» при боевом применении (т.е. не вышедшие из канала ствола, не сошедшие с направляющей и т.д.); инженерные боеприпасы и ручные гранаты со взрывателями без предохранительных чек; самодельные взрывные устройства без элементов неизвлекаемости и необезвреживаемости; взрывные сети со вставленными в заряды средствами инициирования; боеприпасы всех типов с акустическими, магнитными, сейсмическими и другими неконтактными взрывателями с источниками питания, не приведенными в боевое положение; боеприпасы со следами механического, термического, химического и других видов воздействия. Третья: взрывные устройства и боеприпасы всех типов, видов, установленные в не извлекаемое или не обезвреживаемое положение; боеприпасы с акустическими, магнитными, сейсмическими и другими неконтактными взрывателями с источниками питания, переведенные в боевое положение; самодельные взрывные устройства с элементами необезвреживаемости и не- извлекаемости; взрывоопасные предметы, не поддающиеся диагностике. Четвертая: химические и специальные боеприпасы и боеголовки (в том числе и на основе объемно-детонирующих систем) в любом состоянии.

Примечание: все обнаруженные взрывоопасные предметы до окончания диагностики считаются предметами третьей группы опасности.

 

Памятка №4. ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА

Взрывчатые вещества - это химические соединения или их смеси, способные взрываться под воздействием внешнего импульса (удара, накола, трения, нагрева и т.п.). Они разнятся скоростью взрывчатого превращения (скоростью детонации), количеством выделяющегося тепла при взрыве, объемом и составом газообразующих продуктов, их максимальной температурой, чувствительностью к тепловым и механическим воздействиям, химической и физической стойкостью, а также бризантностью, работоспособностью (фугасностью).

По своему составу они делятся

на:

- взрывчатые химические соединения;

- взрывчатые смеси.

По назначению они делятся

на:

- инициирующие (первичные);

- бризантные (вторичные).

Инициирующие вещества - это: гремучая ртуть, азид свинца, тетразен, тиирс (ТНРС).

Бризантные вещества - это: гексоген (белый кристаллический водоустойчивый порошок), октоген, ТЭН, тетрил, пикриновая кислота, некоторые типы аммоналов и аммонитов, пластичные смеси бризантного взрывчатого вещества (гексогена, тетрила и др.) с пластифицированными добавками. В состав зажигательных устройств входят воспламеняющиеся и самовоспламеняющиеся вещества с большой температурой горения (бензины, масла, магнезии, фосфоросодержащие соединения и т.д.). При взаимодействии они вызывают реакцию горения (а не взрыва). Пиротехнические средства, предназначенные для создания светового, дымового и звукового эффектов, представляют собой механическую смесь веществ: окислителей и горючих. Для сравнительной оценки взрывных свойств взрывчатых веществ используют понятие «Тротиловып эквивалент». Он равен отношению теплоты взрывчатого превращения данного вещества к аналогичной характеристике заряда тротила.

 

Памятка №5.  ТЕРАКТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ

Из оружия массового уничтожения (ядерного, химического, биологического) наибольшую опасность и вероятность приме­нения с точки зрения легкой доступности изготовления, хране­ния и транспортировки и масштабности последствий представ­ляет биологическое и химическое оружие.

При этом применение бактериологического (биологиче­ского) оружия может быть обнаружено по следующим види­мым внешним признакам:

- образование аэрозольного облака после взрыва боеприпа­сов или при срабатывании генераторов;

- наличие остатков специальных контейнеров, боеприпа­сов и других видов вооружения;

- наличие большого количества насекомых, клещей, грызунов, не известных и не типичных для данной местности;

Необходимо учитывать, что болезнетворные микробы не мо­гут быть обнаружены органами чувств человека. Это возможно лишь с помощью технических средств неспецифической бакте­риологической (биологической) разведки.

 

Памятка № 6.  ДЕМАСКИРУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ

И по принципу действия, и по внешнему виду, и по ряду дру­гих характеристик взрывные устройства весьма разнообразны. Они могут быть, например, замаскированы под чемодан, сумку, кейс и взорваться при первой же попытке их передвижения, при поднятии или открывании. Распространение получили взрыв­ные устройства, срабатывающие при включении радиоприемников, телевизоров, других предметов электробытовой техни­ки, работающих от электрической сети, аккумуляторов, батаре­ек. Включением этих устройств замыкается электровзрывная цепь, в результате чего срабатывает электродетонатор и проис­ходит взрыв заряда.

В автомобиле взрывное устройство может сработать при по­вороте ключа зажигания или даже в момент вставления ключа в замок зажигания.

Преступниками могут использоваться взрывные устройства с часовым механизмом от механических, электромеханических, электронных часов. Такие устройства в состоянии срабатывать в установленное заранее время.

Для воздействия на взрыватель используются также натяж­ные, обрывные, разгрузочные, вибрационные и другие элемен­ты. Есть взрыватели, которые срабатывают от изменения маг­нитного поля Земли, акустического сигнала, характерного запа­ха человека или животного...

При этом существует ряд известных признаков, которые указывают на взрывоопасность замаскированных взрыв­ных устройств и по которым их можно обнаружить, если быть бдительным. Они таковы:

-        наличие взрывчатых веществ в конструкции устрой­ства;

-        наличие антенны с радиоприемным устройством у ра­диоуправляемого устройства;

-        наличие часового механизма или электронного тайме­ра (временного взрывателя);

-        наличие проводной линии управления;

-        наличие локально расположенной массы металла;

-        неоднородность вмещающей среды (заметна по нару­шениям поверхности грунта, дорожного покрытия, стены здания, по нарушению цвета растительности или снежного покрова и т.д.);

-        наличие теплового контраста между местом установ­ки устройства и окружающим фоном;

-        характерная форма взрывного устройства, знакомая вам по фильмам, книгам, картинкам и т.д.

Основные места минирования в автомобиле - сиденье во­дителя, днище под передними сиденьями, бензобак, капот. Мина может быть установлена рядом с автомобилем (в мусор­ном баке, в каких-либо ящиках, чемодане, в соседнем автомоби­ле и т.д.). Настораживающими вас признаками должны слу­жить:

-        появление какой-либо новой детали внутри или сна­ружи вашего автомобиля;

-        остатки упаковочных материалов, изоляционной лен­ты, обрезков проводов рядом с автомобилем или внутри его салона;

-        натянутые проволока, леска, веревка, шнур, прикре­пленные к какой-либо части автомобиля;

-        неизвестно откуда появившиеся чужие вещи в сало­не или в багажнике (коробка конфет, портфель, сум­ка, пакеты сока);

-        появившиеся после парковки пакеты из-под соков, молока, вина, консервные банки, коробки и т.п. пред­меты возле автомобиля.

 

Для покушения на человека может быть использован и по­чтовый канал. Взрывные устройства при этом помещаются в посылки, бандероли, конверты. Взрыватели мгновенного дей­ствия срабатывают при нажатии, ударе, прокалывании, снятии нагрузки, разрушении элементов конструкции (проще говоря, при вскрытии), при просвечивании ярким светом... Некото­рые взрывные устройства, замаскированные под почтовое от­правление, могут снабжаться взрывателями замедленного дей­ствия.

При получении опасных почтовых отправлений вас должны насторожить такие признаки:

-        толщина письма от трех мм и больше, особенно если в нем есть утолщения;

-        смещение центра тяжести письма или пакета;

-        наличие в конверте, пакете металлических или пласт­массовых предметов;

-        наличие на конверте масляных пятен, металлических кнопок, проколов, полосок и т.д.;

-        необычный запах от корреспонденции (миндаля, мар­ципана, жженой пластмассы и других);

-        тиканье часового механизма в бандеролях и посылках, шорох пересыпающегося порошка в конверте, банде­роли, посылке;

Обратите также внимание на косвенные вспомогательные признаки наличия нежелательной начинки почтового отправле­ния, получаемого вами. Это:

-        особая тщательность при запечатывании писем, бан­деролей, посылок (липкой лентой, бумажными поло­сами и т.п.);

-        наличие надписей «Лично в руки», «Вскрыть только лично», «Секретно», «Руководителю» и т.д.

-        отсутствие обратного адреса или фамилии отправите­ля, неразборчивое их написание, явно вымышленный адрес;

-        самодельная нестандартная упаковка.

 

Памятка №7. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

Данные требования и рекомендации должны быть ис­полнены руководителями трудовых, учебных и иных коллек­тивов. В целях предупреждения террористических актов и смягчения их последствий им необходимо:

-        ужесточить режим пропуска на территорию вверенною им объекта разными методами (в том числе путем уста­новки систем видеонаблюдения и сигнализации);

-        осуществлять ежедневный обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения  подозрительных пред­метов;

-        внимательно проверять поступающие имущество, обору­дование, товары на предмет соответствия необходимым характеристикам и состояния их упаковки;

-        проводить тщательный подбор сотрудников в подразде­ления охраны и безопасности, обслуживающего аппарата (дежурных, ремонтников, уборщиков и пр.); составить план эвакуации людей с территории объекта; иметь средства быстрого оповещения персонала и посе­тителей;

-        оснастить службы охраны портативной радиоаппарату­рой для вызова резерва и правоохранительных органов; обеспечить службы охраны инструкциями с конкретны­ми задачами на случай эвакуации людей; чётко определить функции сотрудников администрации при сдаче части помещений или территории в аренду дру­гим организациям; при сдаче помещений и территории в аренду предусматривать в договоре право проверки со своей стороны сдаваемого в аренду;

-        организовывать подготовку сотрудников к их действи­ям при угрозе теракта и проводить соответствующие ин­структажи;

-        организовать места парковки автомобилей не ближе 100 м от скопления людей;

-        подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, в которых указать пожароопасные места, по­рядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров-мусоросборников, урн и т.д.;

-        освободить от лишних предметов служебные и техниче­ские помещения, лестничные клетки, проходы, коридоры и холлы;

-        регулярно удалять из здания объекта отходы, освободить территорию от строительных лесов сразу же по оконча­нию стройработ, от металлического мусора; контейнеры-мусоросборники   по   возможности  устано­вить за пределами зданий объекта;

-        довести до сведения членов коллектива номера телефо­нов, по которым они сообщат об обнаружении подозри­тельных предметов или о признаках угрозы теракта (в том числе развесить соответствующие таблички).

 

 

 

Памятка № 8. ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ ЧЛЕНЫ КОЛЛЕКТИВА

 

Организационная профилактическая работа в любом кол­лективе в данном вопросе должна привести к тому, что все члены коллектива должны четко знать и понимать:

-    кто в таких случаях является старшим (чьи распоряжения в критической ситуации не оспариваются и обязательно выпол­няются). Как правило, подобные функции берет на себя руково­дитель, отвечающий за безопасность, или кто-то из первых лиц коллектива;

-    пути эвакуации людей, выноса оборудования, ценностей.
При этом должна предусматриваться последующая охрана их в месте сосредоточения.

-    порядок оповещения членов коллектива и органов власти обеспечения правопорядка. Телефоны аварийных служб долж­ны находиться у дежурного, в службе охраны, у секретаря. Не­ обходимо проводить соответствующие тренировки.