Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

 

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов

 

Учебно-воспитательный процесс в школе организован на базе 19 учебных кабинетов, которые оснащены необходимой учебной мебелью.

Кабинеты  биологии, химии, математики, физики, географии, начальных классов укомплектованы по федеральной программе.

Кабинеты  физики и биологии имеют специальное оборудование, которое необходимо для выполнения практической части учебных программ.

В школе оборудованы кабинет информатики и комбинированные школьные  мастерские для мальчиков и девочек.

Для проведения уроков  физической культуры  и спортивных занятий в школе оборудованы: спортивный зал, тренажерный зал, теннисная комната. 

В школьном дворе размещены: спортивный стадион, беговая дорожка, игровая площадка.

Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

Название учебного кабинета

Кол-во, № кабинета

1

Биологии и химии

1 (№2)

2

Географии

1 (№10)

3

Физики

1 (№3)

4

ОБЗР

1 (№9)

5

Информатики

1 (№4)

6

Физической культуры

спортивный зал

7

Технологии

мастерские

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.Наличие оборудованных библиотек

В МКОУ СОШ№5 с.Новоромановское  функционирует библиотечно-информационный центр, где есть все условия для работы с информацией на различных видах носителей.

БИЦ является частью информационно - образовательной среды школы.

Обучающиеся с ОВЗ обеспечены учебниками в полном объеме.

 

4.Наличие оборудованных объектов спорта

В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

Для организации занятий детей физкультурой и спортом в школе оборудованы: спортивный зал, тренажерный зал, теннисная комната. 

В школьном дворе размещены: спортивный стадион, беговая дорожка, игровая площадка.

В учебном процессе используется спортивные снаряды и инвентарь, в том числе: баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, гимнастический козел, конь, гимнастические коврики, столы для настольного тенниса, мячи, волейбольная сетка, стойки и другие.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Наличие оборудованных средствах обучения

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены:

  1. Оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплекты, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение кабинетов, спортзалов и помещений, используемых в образовательном процессе.
  2. Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.
  3. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура.
  4. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
  5. Для проведения внеурочной деятельности школа располагает материально-технической базой: химическая- биологическая лаборатория, физическая лаборатория, технологическая лаборатория, медиазона с зоной отдыха для проведения культурно-массовых мероприятий и занятий кружков дополнительного образования,  кабинет музыки.

 Оборудование для медиазоны.

- моноблочный компьютер

- лазерный принтер с устройством сканер/копир/

- экран

-комплект мягкой мебели: диваны - 2, пуфы - 6, банкетки - 4.

С установкой медиазоны появилась возможность сканирования, распечатки, копирования документов, статей книг и журналов, методических пособий, что исключает переписывание дополнительного материала при подготовке к учебным занятиям, экономит время учащихся и педагогов. Появилась возможность для скачивания методического и другого материала в сети Интернет, просмотр и прослушивание видео-файлов, прослушивание вебинаров.

Данная материально-техническая база способствуют созданию необходимых условий для всестороннего развития обучающися, организации их позитивного досуга, приобщению к здоровому образу жизни, активизации деятельности.

На территории школы частично созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

В целях доступности и безопасности передвижения в здании школы для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется пандус и  1 оборудованная  санитарно-гигиеническая комната.

С целью обеспечения равного доступа к образованию всех обучающихся, их успешной социализации создана социально-психологическая служба, основными задачей которой является оказание психолого-педагогической помощи обучающихся с ОВЗ и инвалидов. В штате социально-психологической службы есть педагог-психолог и социальный педагог.

Медицинский кабинет школы состоит из помещения, оснащенного мебелью, необходимым медицинским оборудованием, инструментарием и медикаментами в соответствии с требованиями СанПин.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Сведения о доступе к информационным системам

Рабочие места педагогов и обучающихся школы входят в состав локальной вычислительной сети школы и имеют выход в Интернет.

Школа подключена к сети Интернет со скоростью подключения 50.0 Мбит/с (Интернет-провайдер ПАО "Ростелеком", подключение осуществляются в рамках реализации регионального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»).

В школе установлена система контентной фильтрации.

Количество локальных сетей -1.

В образовательном процессе используются:

  • компьютеры и ноутбуки - 30,
  • мультимедийные проекторы - 14,
  • интерактивные доски - 6,
  • принтеры и копировально-множительные аппараты - 12,
  • цифровые видеокамеры и фотоаппараты - 1,
  • цифровое лабораторное оборудование для учащихся начальных классов и классов физики и биологии - 3,
  • комплекты робототехники - 3,
  • сервер - 1,
  • другое современное оборудование.

На уроках и в свободное от уроков время учителя и ученики могут воспользоваться сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы. Имеется альтернативная версия официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих. 

Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены операционной системой, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся 

На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

Доступ учащимися к электронным образовательным ресурсам осуществляется в кабинете информатике с понедельника по пятницу с 08-00 ч по 15-00ч.

 Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам осуществляется через личный кабинет пользователя проекта "Цифровой образовательный контент": https://educont.ru/

Библиотека цифрового образовательного контента представляет собой масштабную базу знаний, созданную по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.

Библиотека общедоступна во всех регионах страны. Материалы являются бесплатными для всех категорий пользователей, цифровой образовательный контент предполагает использование независимо от изучаемой линейки учебников.

Все материалы Библиотеки прошли экспертизу содержания и соответствия требованиям информационной безопасности в ведущих экспертных организациях, таких как: ФГБНУ “Институт стратегии развития образования”, ФГБНУ “ФИПИ”, ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена” и АО “Лаборатория Касперского”.

Для использования Библиотеки авторизация не нужна, достаточно перейти по ссылке.

 

8.Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В МКОУ СОШ №5 с.Новоромановское общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

 

 

Входные ворота школы имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара. Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здании школы имеется 1 пандус специального входа в школу, что позволяет инвалидам-колясочникам попасть в школу и передвигаться внутри школы.

Доступ к секретарю, к кабинету директора, туалету обеспечен. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в школе не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

В учебном корпусе сооружен 1 туалет для инвалидов-колясочников.

Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

 

 

Материально-техническая база школы обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов с разными заболеваниями и лиц с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения, задержка психического развития). 

Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Учебные классы специальной техники для лиц с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата не имеют. 

Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версия официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются медиазона, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами. Специальных средств нет.